Уша Татьяна Юрьевна



Родилась 20 февраля 1955 года
Доцент, кандидат филологических наук



1981 г. – ЛГПИ им. А.И. Герцена, учитель русского языка и литературы средней школы

1996 г. – РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук

2012 г. – РГПУ им. А.И. Герцена, докторант второго года обучения



2003 г. – по программе Intel «Обучение для будущего» при поддержке Microsoft.;

2004 г. – Российско-финский учебный семинар «Новые компьютерные технологии в методике преподавания иностранного языка»;

2012 г. – семинар РГПУ им. А.И.Герцена «Организационно-методическое сопровождение дополнительного образовани»



С 1 августа 2000 года доцент кафедры межкультурной коммуникации.

Дисциплины:

• технологии методики обучения РКИ и РКН;
• психолингвистика;
• этнолингвистика;
• этнопсихология;
• теория и практика билингвизма;
• основы текстовой деятельности.

Ведёт занятия на ФПК кафедры МКК, ФПК кафедры ЮНЕСКО, ФПК Психолого-педагогического института.

Методист ИМЦ Адмиралтейского р-на.

Доцент Института телевидения, бизнеса и дизайна.



Методист Центра языковой адаптации мигрантов при кафедре межкультурной коммуникации.

Соруководитель совместной научной деятельностью кафедры и РНМЦ Адмиралтейского р-на Санкт-Петербурга.

Участвовала в реализации инновационной программы РГПУ «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».

Делегат и член рабочей комиссии оргкомитета Первого Всероссийского съезда словесников (учителей и методистов), 22–24 октября 2003 г., С.-Петербург.



Проект № 06–06–00399а Российского гуманитарного научного фонда. 2006 г. «Интеграция детей из семей мигрантов в общешкольное пространство» – руководитель.



Дипломант Третьего конкурса научных работ Северо-Западного отделения Российской Академии образования «Обновление образования Северо-Запада России: поиск путей на рубеже веков» (2002 г.) (в соавторстве с Е.М.Демьяновой).

Руководитель студенческих конкурсных работ, победителей Всероссийского конкурса студенческих работ (Томск, 2005 г, 1 место и диплом участника).

Соруководитель – финалистов Второго международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» (Москва, 2007, школы № 624 и № 288 Санкт-Петербурга).

Дипломант IX, X, XY Университетских выставок научных достижений РГПУ (коллективное участие).

Финалист Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи» (Белгород, 2006).

Лауреат Всероссийский Форум "Образовательная среда 2011" в ВВЦ (коллективное участие).

Гран-При на международной выставке "Global Education" в Москве в 2012 г. (коллективное участие).



2000-2002 гг. – Северо-Восточный педагогический университет (Чанчунь, КНР);

2008 г. – Университет Чунг-Анг (Сеул, Южная Корея).



Автор свыше 80 научных трудов.

Научные труды связаны со стилистикой, литературным редактированием, психолингвистикой, технологиями методики обучения русскому языку как иностранному и как неродному.

Основные публикации:

Уша Т.Ю. Абзац в научном стиле: норма и отклонения от нее // Русистика: Лингвистическая парадигма конца ХХ века: Сб. статей в честь профессора С.Г.Ильенко: Изд-во СПбГУ. – СПб., 1998.

Демьянова Е.М., Уша Т.Ю. АВК как аспект преподавания РКИ (аудиовизуальный курс в качестве аспекта преподавания русского языка как иностранного): Часть 1. Часть 2 (Книга 1, Книга 2) . Часть 3. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 – 2000.

Уша Т.Ю. Развитие письменной речи: Учебное пособие для китайских студентов-филологов: Учебное пособие. Харьков: "Альманах", 2002. – 120 с.

Словарь иностранных слов. / Составитель Т.Ю.Уша. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004. – 816 с.

Уша Т.Ю. Современные технические средства обучения РКИ // Русский язык как иностранный: Методика обучения русскому языку: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. И.П.Лысаковой. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2004.

Уша Т.Ю., Смелова Д.А. АВК как аспект преподавания РКИ (аудиовизуальный курс в качестве аспекта преподавания русского языка как иностранного): Смотрим, слушаем и обсуждаем: Материалы и задания к мультипликационному фильму «Трое из Простоквашино». – СПб.: Сударыня, 2005.

М.Г. Дьячкова, Т.Ю. Уша. Театральный Петербург: Учебная экскурсия: Методическая разработка для преподавателей. – СПб.: Экспресс. – 2007.

Уша Т.Ю. Глава 5. Функционально-стилистический анализ текста 5.1. Официально-деловой стиль. 5.3. Публицистический стиль // Практическая стилистика русского языка для учащихся с неродным русским языком: Учебное пособие для продвинутого этапа (I–II сертификационные уровни). – М.: Русский язык. Курсы, 2007.

Образование человека в поликультурном обществе: Междисциплинарное исследование: Монография / Под общ. ред. Л.Н.Бережновой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2008.

Корректировочный курс русского языка для детей инофонов. Лексические особенности русской картины мира: Учебное пособие / Под ред. И.П. Лысаковой, Г.М.Васильевой. – СПб.: «Сударыня», 2008.

Русский язык как проводник толерантности в полиэтнической школе Санкт-Петербурга: Учебно-методическое пособие / Т.Ю.Уша, О.В Миловидова, Т.Н.Андреева, М.В.Виноградова, А.С.Ложкина, Е.М.Полякова, Д.Т.Рашидова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

Уша Т.Ю. Технологии обучения родному и неродному языкам // Технологии адаптации мигрантов: Учебно-методический комплекс / Под ред. И.П.Лысаковой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2008.

Уша Т.Ю., Петрова С.И. Система обучения русскому языку детей-инофонов в средней школе (к постановке пробемы) // Слово есть Дело: Юбилейный сборник научных трудов в честь профессора И.П. Лысаковой. Т.1. – СПб.: Сударыня, 2010.

Уша Т.Ю. Коррекционный курс русского языка: Учебное пособие. - СПб.: НОУ Экспресс, 2011. – 80 с.

Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Железнякова Е.А. Гуманитарные основы междисциплинарных исследований образования в поликультурном обществе: Инновационная программа РГПУ им.А.И.Герцена. – СПб., 2008 Корректировочный курс русского языка. – СПб., 2011.

Уша Т.Ю., Т.В.Боровец, Р.М.Паньшина, Е.С.Синявская. Наша школа»: лексико-грамматический минимум (разговорник) для поликультурной школы (для носителей азербайджанского, армянского, грузинского языков) // Русский язык как инструмент создания толерантной среды в поликультурной школе Санкт-Петербург: Уч.-мет. пособие для учителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2012. С. 3-57.

Уша Т.Ю., Кочнева С.В. Формы и средства педагогической поддержки детей-инофонов (из опыта работы) // Русистика и современность: Материалы XIY международной научно-практической конференции 29 сентября – 1 октября 2011 г. Т.2. Методика преподавания русского языка как иностранного и обучение русскому языку как неродному в поликультурной среде. – СПб.: Северная Звезда, 2012.

Уша Т.Ю. Русский язык как неродной в школьном коммуникативном пространстве // Проблемы и перспективы развития образования в России: Сборник материалов XIY международной научно-практической конференции / Под общ. Ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.



Руководство написанием выпускных квалификационных работ студентов – 25 бакалаврских и 20 магистерских.


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0