Родилась 8 ноября 1980 года
Доцент, кандидат педагогических наук
1997 г. – с золотой медалью окончила среднюю школу №56 им. А.С. Пушкина г. Астрахани
2002 г. – диплом с отличием об окончании филологического факультета Астраханского государственного педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы и английского языка»
2002-2005 гг. – очная аспирантура на кафедре межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена
2005 г. – защита в РГПУ им. А.И. Герцена диссертации «Обучение иностранных студентов пониманию прецедентных высказываний при чтении российской прессы (на примере газетных заголовков)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)»
2002 г. – диплом с отличием об окончании филологического факультета Астраханского государственного педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы и английского языка»
2002-2005 гг. – очная аспирантура на кафедре межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена
2005 г. – защита в РГПУ им. А.И. Герцена диссертации «Обучение иностранных студентов пониманию прецедентных высказываний при чтении российской прессы (на примере газетных заголовков)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)»
2011 г. – Семинар «Актуальные проблемы методики
преподавания русского языка как неродного» Центра повышения квалификации
специалистов «Научно-методический Центр» Кировского района
2002-2005 гг. - Санкт-Петербургская государственная медицицинская академия им. И.И.Мечникова, ассистент кафедры русского языка.
2005-2007 гг. - РГПУ им. А.И. Герцена, ассистент кафедры межкультурной коммуникации.
2006-2007 гг. – Международная школа Герценовского университета, учитель русского языка как иностранного (по совместительству)
2007 г. – по наст. время - РГПУ им. А.И. Герцена, доцент кафедры межкультурной коммуникации.
2005-2007 гг. - РГПУ им. А.И. Герцена, ассистент кафедры межкультурной коммуникации.
2006-2007 гг. – Международная школа Герценовского университета, учитель русского языка как иностранного (по совместительству)
2007 г. – по наст. время - РГПУ им. А.И. Герцена, доцент кафедры межкультурной коммуникации.
2006-2007 гг. – РГНФ «Интеграция детей из семей мигрантов в общешкольное пространство новой России».
2007-2008 гг. – инновационная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2011 г. – победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук.
2007-2008 гг. – инновационная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2011 г. – победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук.
1999-2002 гг. – специальная (губернаторская) стипендия Администрации Астраханской области.
2004-2005 гг. – стипендия Президента РФ для аспирантов.
2011 г. – победитель конкурса личных достижений профессорско-преподавательского состава Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в номинации «Молодые преподаватели».
2004-2005 гг. – стипендия Президента РФ для аспирантов.
2011 г. – победитель конкурса личных достижений профессорско-преподавательского состава Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в номинации «Молодые преподаватели».
Автор 53 научных трудов.
Научные труды связаны с лингводидактикой, языком прессы, проблемами языковой адаптации мигрантов.
Научные труды:
1. Диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук «Обучение иностранных студентов пониманию прецедентных высказываний при чтении российской прессы (на примере газетных заголовков)». - СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 201 с.
2. Монография. Образование человека в поликультурном обществе: междисциплинарное исследование. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – В соавт. с Бережновой Л.Н., Гогоберидзе А.Г и др.
3. Этнокультурная и коммуникативная компетентность как фактор укрепления безопасности поликультурного общества (статья) // Научный журнал «Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика». – 2011. - №3.
4. Твердые и мягкие согласные в обучении детей мигрантов русскому произношению (статья) // Научно-методический журнал «Начальная школа». – 2011. - №8.
Учебные пособия:
1. Газета на уроке РКИ: прецедентные высказывания в заголовках (учебное пособие). - СПб.: «Сударыня», 2005. – 69 с.
2. Практическая стилистика русского языка для учащихся с неродным русским языком (учебное пособие). - М.: «Русский язык». Курсы, 2007. – В соавт. с Лысаковой И.П., Федоровой Н.А. и др.
3. Мы говорим по-русски. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – В соавт. с Лысаковой И.П., Дьяковой М.Ю.
4. Игровые технологии формирования толерантности на уроке русского языка: тренинг для учителей-словесников (рабочая программа, технологическая карты дисциплины, методические рекомендации по выполнению контрольно-диагностических работ, методические рекомендации для преподавателей) // Технологии адаптации мигрантов. Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
5. Корректировочный курс русского языка для детей-инофонов: Лексические особенности русской картины мира. - СПб.: ООО «Сударыня», 2008. – В соавт. с Лысаковой И.П., Уша Т.Ю. и др.
6. Что такое рецензия? (на материале современных российских газет и журналов). Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов-филологов (II сертификационный уровень). - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Еременко М.В.
7. Общественно-политическая пресса и пресса массовой культуры на занятиях по РКИ. - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Зарубиной Е.В.
8. Учимся речевому этикету (на материале газет и радиопередач). Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов. - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Пашукевич Ю.С.
9. Мы говорим по-русски: Материалы для практикума по обучению речевой коммуникации учащихся с неродным русским языком. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – В соавт. с И.П. Лысаковой, М.Ю. Дьяковой.
10. Корректировочный курс русского языка для детей-инофонов. Лексические особенности русской картины мира. Мы говорим по-русски (2). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - В соавт. с И.П. Лысаковой, Т.Ю. Уша и др.
Научные труды связаны с лингводидактикой, языком прессы, проблемами языковой адаптации мигрантов.
Научные труды:
1. Диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук «Обучение иностранных студентов пониманию прецедентных высказываний при чтении российской прессы (на примере газетных заголовков)». - СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 201 с.
2. Монография. Образование человека в поликультурном обществе: междисциплинарное исследование. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – В соавт. с Бережновой Л.Н., Гогоберидзе А.Г и др.
3. Этнокультурная и коммуникативная компетентность как фактор укрепления безопасности поликультурного общества (статья) // Научный журнал «Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика». – 2011. - №3.
4. Твердые и мягкие согласные в обучении детей мигрантов русскому произношению (статья) // Научно-методический журнал «Начальная школа». – 2011. - №8.
Учебные пособия:
1. Газета на уроке РКИ: прецедентные высказывания в заголовках (учебное пособие). - СПб.: «Сударыня», 2005. – 69 с.
2. Практическая стилистика русского языка для учащихся с неродным русским языком (учебное пособие). - М.: «Русский язык». Курсы, 2007. – В соавт. с Лысаковой И.П., Федоровой Н.А. и др.
3. Мы говорим по-русски. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – В соавт. с Лысаковой И.П., Дьяковой М.Ю.
4. Игровые технологии формирования толерантности на уроке русского языка: тренинг для учителей-словесников (рабочая программа, технологическая карты дисциплины, методические рекомендации по выполнению контрольно-диагностических работ, методические рекомендации для преподавателей) // Технологии адаптации мигрантов. Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
5. Корректировочный курс русского языка для детей-инофонов: Лексические особенности русской картины мира. - СПб.: ООО «Сударыня», 2008. – В соавт. с Лысаковой И.П., Уша Т.Ю. и др.
6. Что такое рецензия? (на материале современных российских газет и журналов). Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов-филологов (II сертификационный уровень). - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Еременко М.В.
7. Общественно-политическая пресса и пресса массовой культуры на занятиях по РКИ. - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Зарубиной Е.В.
8. Учимся речевому этикету (на материале газет и радиопередач). Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов. - СПб.: «Северная звезда», 2010. – В соавт. с Пашукевич Ю.С.
9. Мы говорим по-русски: Материалы для практикума по обучению речевой коммуникации учащихся с неродным русским языком. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – В соавт. с И.П. Лысаковой, М.Ю. Дьяковой.
10. Корректировочный курс русского языка для детей-инофонов. Лексические особенности русской картины мира. Мы говорим по-русски (2). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - В соавт. с И.П. Лысаковой, Т.Ю. Уша и др.